Давным давно, в далёкой галактике.... На самом деле не очень давно, в начале 2000-х годов абонентские ADSL-модемы и Ethernet-маршрутизаторы настраивались через подключение по Telnet с помощью гипер-терминала Windows или иного Telnet-клиента. Было это неудобно и муторно. К тому же малоинформативно. И занимались конфигурированием таких устройств системные администраторы и технические специалисты Интернет-провайдера.
Но технологии развиваются и на смену пришли новые роутеры, у которых появился специальный конфигуратор или, как мы его сейчас называем, веб-интерфейс.
Чтобы зайти на роутер надо запустить обычный веб-браузер (Internet Explorer, Edge, Google Chrome, Opera или Firefox) и в адресной строке ввести IP-адрес роутера - 192.168.1.1 или 192.168.0.1.
В ответ на это Вам откроется веб-интерфейс настройки параметров устройства наподобие того, что показан на скриншоте выше.
Вот как только пользователи его не называли: "сайт роутера", "сайт модема", "страница роутера" и т.п. Многие называют этот конфигуратор устройства - Личный кабинет роутера. В какой-то мере они правы, а в какой-то очень сильно ошибаются.
Давайте для примера сравним интерактивный "настройщик" роутера и личный кабинет какого-нибудь онлайн-сервиса, например, Личный кабинет Ростелеком. В ЛК есть Ваш логин, пароль, привязана электронная почта и номер телефона.
Зайти в такой веб-сервис можно не только с помощью зарегистрированного логина и пароля, но и через аккаунты в социальных сетях Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук или Маил.ру. Есть всё это в интерфейсе устройства? Нет!
Нет там и личных данных о Вас, Вашем месте жительства и прочей подробной и конфиденциальной информации. Там есть только данные о аппаратных и программных параметрах модема или маршрутизатора. И выглядит это примерно вот так вот:
Именно поэтому, называть онлайн конфигуратор 192.168.0.1 или 192.168.1.1 - личный кабинет роутера - в корне неверно и неправильно. Это веб-интерфейс или веб-конфигуратор настроек устройства.